Поиск по сайту

Трехдневное путешествие в Прагу на новогодние каникулы Избранное

22 Апрель 2015 5157 раз
Прага Прага

Многих любителей путешествий, в силу сложившихся сейчас в нашей стране кризисных обстоятельств и высокого курса валюты, часто интересует вопрос: куда можно выбраться за границу и при этом не ударить сильно по своему кошельку. Одной из таких стран была и остается - Чехия  - одно из самых любимых направлений у российских путешественников. Мы расскажем о том, как происходило наше первое путешествие в замечательную Прагу.

Посещали мы Прагу на новогодние праздники 2015, в начале января. Как раз после разгара валютного кризиса в России. На тот момент курсы евро и доллара уже прошли свои максимальные значения, однако все равно были весьма высоки: курс евро был в районе 70 рублей, доллар около 63-64, а чешская крона - 2.7 рубля, тогда как нормальный ее курс раньше составлял 1.6 рубля.

К слову, даже при таком высоком курсе, цены в самой Чехии совсем не кусались. Подробнее о ценах в Праге. О наших конкретных затратах в Праге мы расскажем немного ниже. Обо всем по порядку.

Путешествовали вдвоем. Пробыли в Праге 4 ночи и 3 дня. Билеты бронировали заранее, в октябре, буквально за пару недель до всей валютной суматохи. Так что можно сказать, что нам крупно повезло. Бронировали через Aviasales. Один Билет из Хельсинки в Прагу обошелся в 65 евро, по октябрьскому курсу - около 3200 рублей. Такую возможность предоставляла авиакомпания Norwegian. Стоит отметить, что у нее вообще часто бывают хорошие предложения с вылетом из Хельсинки. До Хельсинки мы добирались из Санкт-Петербурга на микроавтобусе, билет стоил 1300 рублей. Эта цена была выше обычной, видимо, из-за новогодних праздников. В обычный сезон цена не должна превышать 1000 рублей. Таких образом, полная дорога из Питера до Праги нам обошлась в 8 с половиной тысяч рублей на двоих. Неплохо, хотя бывают варианты и еще лучше. Мы, к сожалению, были сильно ограничены в выборе дат, нужно было строго уложиться в новогодние праздники, поэтому выбирать было особо не из чего. Забегая вперед, скажу, что улетали из Праги мы так же компанией Norwegian. Обратный перелет нам обошелся подороже - 115 евро за билет - около 5800 рублей, да еще и с трехчасовой пересадкой в Стокгольме. Лучших вариантов, к сожалению, не представилось.

В Хельсинки мы должны были пробывать с 6 утра и примерно до 16 часов дня. В этом городе, как и в Праге были впервые, поэтому были совсем не против с ним познакомиться. Столица Финляндии нам понравилась, правда, было жутко холодно в этот день. Погуляли по центру города, время от времени отогреваясь в Макдоналдсах, Сабвеях и всяких магазинчиках:)

Остановились в бюджетном отеле Hasa, которым остались очень довольны. Подробнее об отеле Hasa

Прилетели в Прагу в 7 часов вечера. Пока разобрались с обменом чешских крон, с покупкой билетов на автобус, пока добрались до отеля, наступила уже практически ночь. Выбираться в центр мы уже не стали, да и все было закрыто. Кое-как нашли работающий магазинчик и купили там перекусить, а затем как следует отоспались после мучительного и морозного брождения по Хельсинки. Настоящее исследование Праги началось уже на следующий день.  Три полных дня нам вполне хватило, что бы в полной мере насладиться красотой этого города. Если оставаться в Праге дольше, то, на наш взгляд можно уже выбираться за город, например, в Чешский Крумлов или в Карловы Вары. За эти три дня мы успели осмотреть почти все достопримечательности Праги. Можно было еще посетить Пражский зоопарк и Тройский замок. Но для зоопарка зима - время не подходящее, да и добираться до обоих объектов довольно долго. Прочитать подробно о том, как проходил каждый день нашего путешествия вы можете в отдельных постах, ниже. Обещаем, вам будет интересно:)

Если говорить кратко, то наш маршрут был таким. В первый день мы фактически проследовали по популярному туристическому маршруту - Королевский путь - погуляли по центру Праги - старому городу: Староместкая площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, районуМала странаВо второй день мы отправились на Петршин холм, затем спустились в Пражский град и погуляли по его окрестностям. На третий день мы исследовали ВышеградЗатем вновь отправились в старый центр Праги, купили сувениров (к вопросу о том, что привезти из Праги), покатались на паромчике по Влтаве.

В целом, Прага оставила нам чудесные впечатления. Не смотря на то, что были мы зимой, погода в Праге для прогулок была очень комфортная - от +2 до +4. Зима не ощущалась вообще, напоминало либо российскую позднюю осень, либо раннюю весну. Говорят, что в Праге зимой бывают сильные ветра. Но либо нам повезло, либо мы его просто не замечали. Думаю, что летом Прага еще лучше, и еще красивее. А, может быть и наоборот, такая вот весенне-осенняя, немного пасмурная и мрачная атмосфера добавляет ей еще больше волшебного сказочного и готического колорита.

Теперь подведем финансовые итоги. За 3 дня и 4 ночи в Праге, мы потратили примерно 3500-4000 крон по курсу, как говорилось выше, 2.7 рубля за крону. Этого нам хватило на: двухразовое питание + перекусы (на улице и в отеле) + транспорт + немного сувениров + много-много пива:) Питались в различных заведениях: как скромных и неприглядных пивных, так и в популярных, излюбленных туристами, ресторанах. Что касается затрат на транспорт. В Праге продаются единые проездные билеты на весь общественный транспорт (трамвай, автобус, фуникулер, метро) и неограниченное число поездок - на день, 3 дня, на неделю, месяц. Нам идеально подошел вариант на 3 дня стоимостью 310 крон - 620 на двоих. Таким образом, суммарные затраты на отдых в Праге в новогодние праздники, включая перелет из Хельсинок, проживание, питание, проезд и затраты на сувениры и прочую мелочь, составил около 650 евро. Билеты на самолет мы успели купить по старому осеннему курсу (около 52 рублей), а вот все остальное пришлось покупать уже по высокому (68-70 руб.). Таким образом, в рублях получается около 40 тысяч. Рассчитать подробнее довольно сложно, так как кое-что уже подзабылось. Разумеется, эта цифра была бы меньше, если бы не грянул валютный кризис:(

Галерея изображений

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

За несколько лет мы побывали во многих странах и городах Европы и не собираемся останавливаться на достигнутом!

О сайте и его авторах...

✔ 2014 май - Черногория (Котор, Пераст, Будва, Херцег-Нови)
✔ 2014 июль - Турция (Кемер)
✔ 2015 январь - Хельсинки
✔ 2015 января - Прага
✔ 2015 июль - Хельсинки
✔ 2015 июль - Рим
✔ 2015 июль - Хорватия (Дубровник)
✔ 2015 сентябрь-октябрь - Черногория (Котора, Будва, Петровац, Бар, Ульцинь)
✔ 2015 сентябрь-октябрь - Хорватия (Сплит, Трогир, Бол, Дубровник)
✔ 2016 февраль - Будапешт
✔ 2017 январь - Порту
✔ 2017 июнь - Амстердам
✔ 2017 июль - Париж
✔ 2017 июль - Черногория (Будва)
✔ 2017 июль - Хорватия (Дубровник)
✔ 2018 март - Прага
✔ 2018 март - Чешский Крумлов
✔ 2018 март - Карловы вары
✔ 2018 март - Рига
✔ 2018 июль - Мадрид
✔ 2018 июль - Лиссабон, Синтра, Кашкайш
✔ 2018 июль - Порту
✔ 2018 июль - Барселона
✔ 2019 июль - Турция (Аланья)

1. Прага (Чехия)

Впервые побывали здесь на новогодних праздниках в 2015 году. Повторно посетили летом 2016. Город настолько запал нам в душу, что в ближайшем будущем планируем очередную поездку:)

Главными преимуществами Праги является, во-первых, доступность (из Москвы и Питера есть ежедневные рейсы за 6-7 тыс.рублей) и бюджетность (цены соответствуют российским, а на некоторые категории затрат даже ниже). Во-вторых, помимо огромного количества достопримечательностей самой Праги, в её окрестностях и соседних городах также находится много интересного.

Прага путешествие

2. Черногория

Открыли эту страну для себя в мае 2014 года, когда она только набирала популярность среди наших соотечественников. С тех пор неоднократно посещали её, как в разгар лета, так и в бархатный сезон. Последнее посещение - в июле 2017 года. Объездили все побережье страны, от Херцег-Нови до Улциня, в разных компаниях (с друзьями или с детьми) и без лишней скромности можем заверить, что проникли практически во все аспекты отдыха здесь:)

Черногория путешествие

3. Будапешт (Венгрия)

В феврале 2016 года решили посетить Будапешт и остались очень довольны. Повторно отправились в столицу Венгрии в январе 2017 года.

Будапешт путешествие

4. Рим (Италия)

В Риме были дважды и совсем недолго, поэтому материала по данному направлению у нас совсем немного, но все же об основных нюансах поездки можем Вам поведать. Помимо Рима, также провели несколько дней в Венеции.

Рим путешествие

5. Хорватия

В Хорватии, как и в Черногории, были неоднократно. Трижды останавливались на главном курорте страны - Дубровнике, несколько дней провели в Сплите и совершили небольшую поездку вдоль побережья. Готовы дать ответ на животрепещущий вопрос: Где лучше отдыхать - В Черногории или Хорватии?

Хорватия путешествие

6. Барселона, Каталония (Испания)

Летом 2016 года отправились в Испанию и несколько дней провели в замечательном городе - Барселоне. После этого отправились на каталонское побережье, небольшой городок Калелья, где устроили себе недельный курортный отдых:)

Барселона путешествие

7. Мюнхен, Бавария (Германия)

Среди многочисленных немецких городов нас почему-то всегда манил Мюнхен и Баварская земля в целом. Летом 2016 мы решили исполнить свою мечту и отправились сюда. Помимо Мюнхена съездили на знаменитый замок Нойшванштайн. Спешим поделиться впечатлениями и ценной информацией.

мюнхен поездка

8. Амстердам (Нидерланды)

Летом 2017 мы отправились в Амстердам. Этот город оставил нам незабываемые впечатления и стал одним из самых любимых из посещенных нами. По Амстердаму мы в качестве эксперимента решили сделать отдельный сайт-путеводитель.

амстердам путешествие

9. Париж (Франция)

После Амстердама нас ждал Париж, который оставил нам довольно противоречивые впечатления. В настоящий момент ведется работа над путеводителем по столице Франции, информация будет пополнятся постепенно.

Париж путешествие

10. Порту (Португалия)

В феврале 2017 года нами был посещен Порту. Город стал настоящим открытием для нас. В ближайшее время мы планируем посетить Лиссабон и сделать сайт-путеводитель по Португалии.

Португалия путешествие

11. Хельсинки (Финляндия)

Будучи  сторонниками разумного потребления, мы зачастую пытаемся рационально распределять бюджет для своих путешествий, поэтому неоднократно использовали аэропорт Хельсинки в качестве отправной точки. За все это время нам удалось довольно близко познакомиться с этим городом и мы готовы дать несколько полезных советов.

Хельсинки поездка

ПУТЕШЕСТВУЕМ ДЕШЕВО!

Дешевые авиабилеты

Любое путешествие начинается с поиска и покупки билетов - это то, на чем можно и нужно экономить!

При поиске дешевых авиабилетов во время своих путешествий, мы пользуемся такими поисковиками, как Aviasales и Momondo.

С некоторыми правилами поиска дешевых авиабилетов можно ознакомиться в этой статье.

Дешевое жильё

Каждый путешественник, разумеется, хочет оптимизировать свои затраты и найти хороший отель (или апартаменты) по соотношению цена/качество. Таким образом, чем больше вариантов вам будет предложено, тем больше вероятность, что вы найдете самый лучший. Поэтому Ваш поиск может существенно облегчить сервис Hotellook, который производит поиск по самым лучшим системам бронирования жилья.

Вам не нужно самому сравнивать цены на разных сервисах - Hotellook сделает это за вас!

Страховка

Для оформление Шенгенской визы, как известно, в перечень обязательных документов входит страховой полис для выезжающих за рубеж.

При поездке в другие страны, где виза не требуется, оформление страхового полюса для безопасности Вас и ваших членов семьи также будет не лишним, особенно, если вы путешествуете с детьми.

Данный сервис является крупнейшим агрегатором в сфере туристических страховок. Действует он по принципу привычных для нас сервисов по поиску жилья и авиабилетов. В его базе содержатся крупнейшие страховые компании, которые предлагают страхование для выезжающих за границу.

Трансфер из аэропорта

Дорога из аэропорта до отеля или апартаментов после долго перелета зачастую очень сильно выматывает. Чтобы добраться до места как можно быстрее, с комфортом, не таскаясь по городу с тяжелым багажем, мы часто пользуемся сервисом KiwiTaxi - бронирование трансферов-такси в аэропортах и городах мира.

Подробнее об этом сервисе и его плюсах можно прочитать в этой статье.

Экскурсии

Лучшим способ познакомиться с новым городом являются экскурсии от местных жителей. Для этого многие путешественники пользуются такими сервисами, как Tripster и Sputnik8.

ПОМОЩЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Если Вам необходима помощь в организации путешествия по одному из направлений, освещенных на сайте, имеются какие-либо вопросы, или есть интересные предложения по сотрудничеству с нами, пишите на timetraveling@yandex.ru

Также мы будем рады вашим отчетам (отзывам, заметкам, статьям) и готовы опубликовать их на нашем сайте.

О ПРОЕКТЕ

• Кто мы?
    Уважаемые путешественники! Приветствуем Вас на сайте проекта Timetraveling - Время путешествовать! Цель этого проекта - помочь всем путешественникам спланировать свою поездку по какому-либо маршруту или в отдельный город, сделав ее максисально экономичной, при этом не в ущерб комфорту! Ключевое слово здесь - "путешественникам" - не тем, кто стремится найти, где проще и дешевле (а-ля неделя в Турции all-inclusive), а именно тем самым любителям открывать и познавать новые страны, ценителям красот и интересностей нашей планеты.…
    Подробнее ...
ГлавнаяБлогТрехдневное путешествие в Прагу на новогодние каникулы