Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.
Все о транспорте Парижа
Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).
Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.
Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.
T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.
Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!
Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.
зоны 1-3 | зоны 1-5 | |
1 день | 12 евро | 25,25 евро |
2 дня | 19,5 евро | 38,35 евро |
3 дня | 26,65 евро | 53,75 евро |
5 дней | 38,35 евро | 65,80 евро |
Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.
Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).
Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа
Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.
Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Вида транспорта
В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?
Расскажем подробнее про каждый из них.
Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.
Несколько интересных фактов о Парижском метро:
Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)
Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.
Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.
Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.
Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).
Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.
Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.
Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.
Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).
Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.
Схема метро Парижа
По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.
Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").
Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.
Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:
И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.
Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.
Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.
Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.
Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.
Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).
В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.
Sortie - выход
Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER
Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP
После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.
Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.
Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.
За несколько лет мы побывали во многих странах и городах Европы и не собираемся останавливаться на достигнутом!
Дешевые авиабилеты
Любое путешествие начинается с поиска и покупки билетов - это то, на чем можно и нужно экономить!
При поиске дешевых авиабилетов во время своих путешествий, мы пользуемся такими поисковиками, как Aviasales и Momondo.
С некоторыми правилами поиска дешевых авиабилетов можно ознакомиться в этой статье.
Дешевое жильё
Каждый путешественник, разумеется, хочет оптимизировать свои затраты и найти хороший отель (или апартаменты) по соотношению цена/качество. Таким образом, чем больше вариантов вам будет предложено, тем больше вероятность, что вы найдете самый лучший. Поэтому Ваш поиск может существенно облегчить сервис Hotellook, который производит поиск по самым лучшим системам бронирования жилья.
Вам не нужно самому сравнивать цены на разных сервисах - Hotellook сделает это за вас!
Страховка
Для оформление Шенгенской визы, как известно, в перечень обязательных документов входит страховой полис для выезжающих за рубеж.
При поездке в другие страны, где виза не требуется, оформление страхового полюса для безопасности Вас и ваших членов семьи также будет не лишним, особенно, если вы путешествуете с детьми.
Данный сервис является крупнейшим агрегатором в сфере туристических страховок. Действует он по принципу привычных для нас сервисов по поиску жилья и авиабилетов. В его базе содержатся крупнейшие страховые компании, которые предлагают страхование для выезжающих за границу.
Трансфер из аэропорта
Дорога из аэропорта до отеля или апартаментов после долго перелета зачастую очень сильно выматывает. Чтобы добраться до места как можно быстрее, с комфортом, не таскаясь по городу с тяжелым багажем, мы часто пользуемся сервисом KiwiTaxi - бронирование трансферов-такси в аэропортах и городах мира.
Подробнее об этом сервисе и его плюсах можно прочитать в этой статье.
Экскурсии
Лучшим способ познакомиться с новым городом являются экскурсии от местных жителей. Для этого многие путешественники пользуются такими сервисами, как Tripster и Sputnik8.
Если Вам необходима помощь в организации путешествия по одному из направлений, освещенных на сайте, имеются какие-либо вопросы, или есть интересные предложения по сотрудничеству с нами, пишите на timetraveling@yandex.ru
Также мы будем рады вашим отчетам (отзывам, заметкам, статьям) и готовы опубликовать их на нашем сайте.